БЮДЖЕТНЫЙ ИММУНИТЕТ. Иммунитет бюджета


Иммунитет бюджетов

Количество просмотров публикации Иммунитет бюджетов - 541

Публичное предназначение бюджетов (бюдж средств) требует их строго целœевого использования и в связи с этим законодатель стремится исключить любые ситуации, которые приводили бы к нарушению целœевого предназначения бюдж средств.

Именно с этим связано введение тн иммунитета бюджета͵ под кот ст. 239 БК РФ понимает такой правовой режим, который существенно ограничивает обращение взысканий на средства бюджетов бюдж системы и допускает такое обращение только по суд акту, в случае если иное специально не предусмотрено БК РФ. В частности, во внесудебном порядке, а в порядке, установл МинФином осуществляется бюдж кредитов, не возвращенных в установл сроки, меж бюдж трансфертов.

Именно закрепление иммунитета бюджетов предопределило и установление исключительно судебного порядка взыскания недоимок с бюдж учреджений в соотв с НК РФ.

При этом проблема состоит по сути в том, что в некот случаях взыскание не отнесено законодателœем непосредственно к подведомственности судов при том, что БК РФ не относит эти ситуации к исключениям, предусмотренным БК РФ.

К примеру, взыскание адм штрафов с бюдж учреджений. КоАП — компетенция органов исп власти; БК РФ — соотв исключение не установлено. ВАС РФ в 2007 году выразил свою позицию по данному вопросу (пост президиума №31): по справедливому мнению ВАС сама по себе норма об иммунитете бюджета не может рассматриваться как устанавливающая судебный порядок взыскания в этих спорных случаях, то есть как относящая их автоматически к подведомственности судов. Так, при неисполнении получателями бюдж средств таких решений о наложении взысканий в добровольном порядке, возможно их направление к исполнению судебному приставу-исполнителю, который должен обеспечить исполнение в том порядке, который БК РФ предусматривает для исполнения суд актов.

ОФК не будут исполнять, ибо в БК РФ прямо написано — суд, и иначе средства со счета бюджета списать нельзя. Далее взыскатель обращается в суд, и суд признает незаконными решения (бездействие) ОФК и обяжет его исполнить. ОФК счастлив, ибо есть судебный акт и закон не нарушается. Ситуация не меняется до сих пор.

Вместе с тем и само исполнение суд акта по обращению взысканий на средства бюджетов также не должно приводить к нарушению целœевого предназначения бюдж средств. Это и предполагает закрепление специальных особых процедур исполнения суд актов по обращению взысканий на средства бюджета͵ в рамках которых такое исполнение встраивается в процедуру исполнения бюджета по расходам. То есть такое исполнение рассматривается законодателœем как частный случай исполнения бюдж по расходам. На это указывается гл. 24.1 БК РФ, которая и закрепляет процедуру исполнения суд актов, связанных с обращением взыскания на средства бюджета.

По этой причине ст. 239 исключает по общему правилу участие службы суд приставов-исполнителœей в обращении взысканий на средства бюджета.

Вместе с тем, стоит обратить внимание, что после завершения реформы и после утраты БУ статуса получателя суд акты, связанные с обращением взыскания на средства таких БУ, будут исполняться фактически в рамках аналогичной процедуры несмотря на то, что средства этих учреждений уже не будут признаваться средствами соотв бюджета. На применение аналогичного порядка наталкивает то, что этим учреждениям открываются лиц счета. Такая процедура предусматривается для БУ в №83-ФЗ.

Единственным существенным отличием этой процедуры является то, что в случае отсутствия денеж средств на лицевом счете учреждения соотв исполнит документ направляется в ФССП для обращения взыскания на имущество учреждения с учетом положений ГК РФ (движимое имущество, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ не является особо ценным в рамках установленного порядка признания таковым).

В рамках гл. 24.1 БК РФ процедура исполнения суд актов приобретает фактически добровольный характер и осуществляется при участии фин органов соотв уровня или органов, в кот открыты лицевые счета получателœей. Об исключительно добровольном порядке исполнения суд актов позволяет говорить то обстоятельство, что для целœей испсания со счета суммы во исполнение суд акта обязательно наличие поручения должника.

Единственный элемент принудительности выражается в том, что в случае неисполнения получателœем порядка исполнения суд акта͵ предусмотренного гл. 24.1 БК РФ, орган, ведущий лиц счет, вправе и обязан приостановить операции по лицевым счетам получателя. Это не принудительное изъятие, а понуждение к добровольному исполнению суд акта.

До 01.01.2006 процедура исполнения таких суд актов регламентировалась на подзаконном уровне. Правитльство РФ получало соотв полномочия в рамках законов о фед бюджете. Такое регулирование вызывало сомнения с позиции его конституционности и в конеч счете привело к обжалованю в КС РФ, кот сформировал свою позицию в 2005 году №8-П. С позиции КС РФ обращение взысканий на средства бюджета порождает коллизию конституционных ценностей: ценность своевременного и полного исполнения суд акта͵ по кот образается суд взыскание и ценность стабильности и непрерывности реализации гос функций. В силу такой коллизии конст ценностей КС РФ оправдал допустимость особого порядка исполнения суд решений в отношении публ-прав образований. С позиций КС РФ публичная власть по крайней мере должна иметь время для перераспределœения бюдж средств таким образом, чтобы и суд акт исполнить и не подвергнуть действие власти парализованности.

КС РФ при этом признал неконституционным включение таких особых норм в подзаконные акты и включение таких вопросов в периодич закон о бюджете. Соответственно, КС РФ установил срок до 01.01.2006, когда РФ должна была установить соотв порядок на уровне ФЗ.

Сегодня гл 24.1 БК РФ предусматривает две самост процедуры обращения взысканий на средства бюджета по суд актам. Первая определяет порядок исполнения суд актов по искам к РФ, С РФ, МО о возмещении вреда, причинœенного незаконными действиями публ власти, а также по иным искам, о взыскании денеж средств за счёт казны. Исключение — взыскания в порядке субсидиарной ответственности. В рамках первой процедуры исп лист направляется с иными документами на исполенние в тот фин орган, исходя из того за счёт казны какого публ-прав образования должно быть произведено взыскание (РФ — минфин). Исключение потому, что средства уже могли были быть направлены по соотв счетам глав распорядит, распорядит, получателю; потому процедура исполнения в таком случае начинается снизу.

Вторая процедура — предполагает исполнение суд актов, предусматривающ исполнение взыскания на средства бюджета по денеж обязат получателœей. Исп лист со всœеми документами направляется в тот орган, в кот получателю открыт лц счет, а в случае недостаточности выделœенных получателю лимитов бюдж средств и объёмов финансирования расходов, получатель направляет запрос-требование глав распорядителю на выделœение лимитов и объёмов финансирования для исполнения соотв судебного акта.

Государственное принуждение в бюдж сфере

См. УМК.

Традиционно правовая наука основывается на разграничении понятий принуждение и ответственность. Принудит меры воздействия на субъекта бывают классифицированы след образом:

предупредительные меры,

пресекательные меры,

меры ответственности,

меры восстановительного характера.

В фин праве всœе опять не так, как в традиц науке. В фин праве всœе чаще в посл годы обосновывается существование самост фин-прав ответственности, хотя споры на сей счёт ведутся главным образом по отнош к ответственности за налог правонаруш. Аргументы в защиту такой самостоятельности носят формальный характер — ответ установлена в фин законодательства; ответ имущественного характера; ответственность реализуется в особой процессуальной форме.

По этой причине значительная часть специалистов утверждают, что никакой особой фин-прав ответ не существует; она имеет признаки адм ответсвтенности, в тч за налог правонарушений.

В БК РФ правовому регулированию принуждения посвящена 4 часть "Ответственность за нарушение бюдж законодат". Ст. 281 (открывающая) дает определœение нарушения бюджетного законодательства, понимая под таковым: "…".

Во-первых ст 281 определяет не понятие бюдж правонаруш, а оперирует понятием "нарушения бюдж законодательства", предполагая, что такое нарушение может образовывать и состав адм правонаруш и даже состав преступления. Вместе с тем, речь идет о применении за наршуение любых мер принуждения (не только мер ответственности), при этом любой отраслевой направленности.

Особое место занимает нецелœевое использование бюдж средств (289). В качестве последствий установлены изъятие средств, применнеие к руководителям мер КоАПа, при наличии состава преступления — мер УК РФ.

При этом БК РФ несколько сужает понятие нецел исп бюдж средств. Ранее МинФин на подзак уровне (в своих письмах) при отсутствии легал понятия, понимал под нецелœевым не только использование, влекущее недостижение поставленной цели в соотв с установл кодом бюдж классификации, но и в тех случаях, когда такое исп хотя и не противоречит коду бюдж классификации но и совершается с нарушением требований закона (к примеру, расходование с превышением установл нормативов).

Как следует из 289 в условиях действ регулирования обязат признаком становится именно направление не цели, не соотв условиям получения. В случае если же использование имело место на соотв цель, даже если оно сопровождалось какими-либо нарушениями, нарушения ст 289 нет.

Другая проблема связана с тем, что сейчас и переход к финансированию, ориентир на резудльтат. В резульаттае такого перехода появляется потребность в выработке принцип новых методов бюдж контроля и к определœению понятия нецел исп бюдж средств.

№1101-р. Размещено на реф.рфВ связи с ним ставится задача серьезного реформирования инст ответственности, предусмотр БК РФ. Принципиально важным моментом становится смещение тяжести ответственности с тех юр лиц, кот используют эти средства, кот они предоставляются, на главных распорядителœей средств бюджета.

Вместе с тем, будет пересмотрена вся ч. 4 БК РФ. Ставится задача разграничить адм-прав меры реагирования и будж-прав меры реагирования. Уйти от совокупного определœения всœех последствий данного нарушения и в конеч счете определить закрытый перечень нарушений с установлением конкретных мер принуждения за эти нарушения: либо адм-прав, либо бюдж-прав с надлежащ их регламентацией в БК РФ.

[1] Капитан Очевидность где-то рядом...

[2] "Этот принцип специально включили в БК РФ, чтобы запутать студентов," - М. В. Кустова.

[3] Мысль Д. А. Дубовских о таком переходном периоде: см. к/ф "Бесславные ублюдки" — "Когда ты обороняешься в подвале, есть две новости: хорошая и плохая. Хорошая в том, что в подвале легче обороняться. Но есть и плохая новость: ты, мать твою, в подвале!"

referatwork.ru

Иммунитет бюджетов - это... Что такое Иммунитет бюджетов?

 Иммунитет бюджетов Иммунитет бюджетов Иммунитет бюджетов - в РФ - правовой режим, при котором обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта, предусматривающего: - возмещение в размере недофинансирования в случае, если взыскиваемые средства были утверждены в законодательном порядке в составе расходов бюджета; - возмещение убытков, причиненных физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов.

Финансовый словарь Финам.

.

  • Иммунизация
  • Импактный мониторинг

Смотреть что такое "Иммунитет бюджетов" в других словарях:

  • Иммунитет бюджетов — (англ. immunity of budgets) в бюджетном законодательстве РФ правовой режим, при котором обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта, предусматривающего возмещение: а) в размере недофинансирования в… …   Энциклопедия права

  • Иммунитет бюджетов — (англ. immunity of budgets) в бюджетном законодательстве РФ правовой режим, при котором обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта, предусматривающего возмещение: а) в размере недофинансирования в… …   Большой юридический словарь

  • Иммунитет бюджетов бюджетной системы РФ — 1. Иммунитет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта, за… …   Официальная терминология

  • БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС — регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и других участников Б,п. по составлению. рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов, а также по контролю за их исполнением. Данная… …   Энциклопедия юриста

  • Соединённые Штаты Америки — Соединенные Штаты Америки США, гос во в Сев. Америке. Название включает: геогр. термин штаты (от англ, state государство ), так в ряде стран называют самоуправляющиеся территориальные единицы; определение соединенные, т. е. входящие в федерацию,… …   Географическая энциклопедия

  • Налоговая система — (tax system) – система государственных институтов ( законов, правил,  учреждений), а также общественных традиций и установок, целью функционирования которой является сбор денежных  средств для наполнения государственных (федерального и… …   Экономико-математический словарь

  • налоговая система — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] налоговая система Система государственных институтов (законов, правил, учреждений), а также общественных традиций и установок, целью функционирования которой является сбор… …   Справочник технического переводчика

  • БОЛГАРИЯ — (България), Народная Республика Болгария, гос во, расположенное в вост. части Балканского п ова: граничит с Румынией (на С.), Югославией (на 3.), Грецией (на Ю.) и Турцией (на Ю. В.). Площ. 110,9 тыс. км2. Нас. 7 829 тыс. чел. (по оценке на конец …   Советская историческая энциклопедия

  • Кодекс — (Code) Кодексы Российской Федерации, классификация кодексов РФ, система и доктрина кодекса Уголовный кодекс РФ, кодексы народов майя, трудовой кодекс, гражданский кодекс, налоговый кодекс, жилищный кодекс, административный кодекс, семейный кодекс …   Энциклопедия инвестора

  • Федеральный суд США — (USA Federal judiciary) Федеральный суд США это орган судебной власти США федерального уровня, созданный правительством для разрешения споров федерального уровня Федеральный суд США: федеральная судебная система США, кем назначаются судьи… …   Энциклопедия инвестора

dic.academic.ru

последние изменения и поправки, судебная практика

СТ 239 БК РФ

1. Иммунитет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных статьями 93.3, 93.4, 93.6, 142.2, 142.3, 166.1, 218, 242 и 242.6 настоящего Кодекса.

2. Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом.

3. Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 настоящего Кодекса.

Комментарий к Ст. 239 Бюджетного кодекса РФ

Введение режима иммунитета бюджетов порождено необходимостью урегулировать перманентно существующую в условиях бюджетного дефицита коллизию между целым рядом законодательно закрепленных норм, дающих право в бесспорном порядке производить списание со счетов физических и юридических лиц, и тем фактом, что расходы бюджетов утверждаются законодательным актом соответствующего уровня (федеральный закон, закон субъекта Российской Федерации, акт органа местного самоуправления, утверждаемый его органом представительной власти), носят целевой и обязательный характер.

Статьей 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" установлено, что постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Аналогичная норма содержится в статье 13 АПК РФ и статье 13 ГПК РСФСР. Исполнительный документ, выдаваемый на основании решения суда общей юрисдикции либо арбитражного суда, о списании средств со счетов бюджетов должен быть исполнен без каких-либо дополнительных акцептов и выверки. В то же время утвержденный в установленном порядке акт о бюджете на соответствующий год, как правило, данных расходов не предусматривает. Исполнение решения суда за счет расходов, предусмотренных на иные нужды, деформирует бюджетный процесс и негативно влияет на достижение целей государственного планирования. Все вышесказанное применимо также и к иным случаям бесспорного списания - например при взыскании задолженности Пенсионным фондом либо налоговыми органами.

Достаточно подробно урегулировано подзаконными актами обращение взыскания на средства федерального бюджета, при этом порядок реализации второй и третьей частей комментируемой статьи в настоящее время различный. К возмещению в размере недофинансирования в случае, если взыскиваемые средства были утверждены в законодательном порядке в составе расходов бюджета, применимы Правила взыскания на основании исполнительных листов судебных органов средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2001 г. N 143. Во исполнение данного Постановления Приказом Минфина России от 15 мая 2001 г. N 36н утверждены Правила организации работы Министерства финансов Российской Федерации и территориальных органов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по взысканию на основании исполнительных листов судебных органов средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета. В соответствии с заключением Минюста России 23 мая 2001 года, данный Приказ признан не нуждающимся в государственной регистрации.

Данным Правилам соответствует статья 109 Федерального закона от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ, в соответствии с которой обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам получателей бюджетных средств осуществляется на основании исполнительных листов судебных органов со счетов должников, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и (или) кредитных организациях, а также с их лицевых счетов, открытых в органах федерального казначейства. Взыскание с лицевых счетов, открытых в органах федерального казначейства, производится органами федерального казначейства на основании предъявленных им исполнительных листов судебных органов исключительно в пределах целевых назначений, предусмотренных законом о бюджете в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической структурами расходов бюджетов Российской Федерации. В случае недостаточности средств на эти цели на лицевых счетах должников главный распорядитель средств федерального бюджета, в чьем ведении находится должник, несет субсидиарную ответственность за исполнение судебных решений в пределах установленных ему ассигнований в порядке, установленном вышеуказанным Постановлением Правительства Российской Федерации.

Решением Верховного Суда Российской Федерации от 24 декабря 2001 года по делу ГКПИ 01-1775 признаны недействительными некоторые пункты Правил, касающиеся обязанности должника (получателя средств федерального бюджета) самому составить и представить в орган федерального казначейства платежное поручение для списания со своего лицевого счета денежных средств во исполнение судебного решения, вступившего в законную силу.

Что касается возмещения убытков, причиненных физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания актов органов государственной власти или органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту, то в соответствии со статьями 1069 - 1070 Гражданского кодекса Российской Федерации источником возмещения в данном случае является соответствующая казна (государственная казна Российской Федерации, государственная казна субъекта Российской Федерации либо муниципальная казна). Порядок реализации возмещения ущерба за счет государственной казны Российской Федерации установлен Приказом Минфина России от 23 ноября 1998 г. N 236 "О совершенствовании организации работы по возмещению вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов либо должностных лиц этих органов". Данному порядку соответствует статья 110 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год", в соответствии с которой исполнительные листы судебных органов по искам к казне Российской Федерации направляются для исполнения в Министерство финансов Российской Федерации и исполняются им в порядке, установленном Правительством Российской Федерации за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели федеральным бюджетом. При этом допускается исполнение судебных решений в объемах, превышающих утвержденные настоящим Федеральным законом ассигнования на эти цели.

По аналогии исполняются судебные решении о взыскании с казны субъекта Российской Федерации. Например, в соответствии со статьей 42 Закона Республики Татарстан "О бюджетной системе Республики Татарстан на 2001 год" исполнительные листы судебных органов по искам к казне Республики Татарстан направляются для исполнения в Министерство финансов Республики Татарстан и исполняются им в порядке, установленном кабинетом министров Республики Татарстан. Исполнение судебных решений по искам к казне Республики Татарстан осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели бюджетом Республики Татарстан, при этом допускается исполнение судебных решений в объемах, превышающих утвержденные настоящим Законом ассигнования на эти цели.

Отдельно урегулировано исполнение решений суда по оплате долговых товарных обязательств государства. Речь идет о погашении государственного долга в виде облигаций государственного целевого беспроцентного займа 1990 года и целевых расчетных чеков на приобретение легковых автомобилей. Порядок оплаты исполнительных документов по решениям судов, возникшим из вышеуказанных обязательств, урегулирован Приказом Минфина России от 15 января 1999 г. N 8 "О совершенствовании организации работы по погашению государственного долга в виде облигаций государственных целевых беспроцентных займов 1990 года и целевых расчетных чеков на приобретение легковых автомобилей по исполнительным документам, выданным во исполнение решений судебных органов".

Выплата гражданам денежных средств по вышеуказанным исполнительным документам осуществляется на основании их письменных заявлений на указанные ими счета, открытые в филиалах (отделениях) Сбербанка России через Минфин России, который доводит до территориальных органов федерального казначейства соответствующее финансирование с приложением перечней с указанием номеров исполнительных документов, фамилии, имени, отчества и адреса получателя, выплачиваемой суммы по исполнительному документу. Территориальный орган федерального казначейства извещает владельца облигации или целевого расчетного чека по месту жительства для указания последним платежных реквизитов для перечисления денежных средств.

Также особый порядок введен для исполнения судебных решений о взыскании из федерального бюджета компенсаций, пособий и иных сумм в пользу граждан, пострадавших от радиационных воздействий. Приказом Минфина России от 6 декабря 2001 г. N 299 утверждены Правила организации работы Министерства финансов Российской Федерации и территориальных органов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по исполнению требований актов судебных органов о взыскании с Министерства финансов Российской Федерации средств федерального бюджета в пользу граждан, пострадавших от радиационных воздействий. Данным Приказом установлено, что финансирование данных судебных решений также осуществляется на основании реестров финансирования, доводимых Главным управлением федерального казначейства до территориальных органов федерального казначейства.

budkod.ru

Иммунитет бюджетов - это... Что такое Иммунитет бюджетов?

 Иммунитет бюджетов

(англ. immunity of budgets) - в бюджетном законодательстве РФ правовой режим, при котором обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта, предусматривающего возмещение: а) в размере недофинансирования в случае, если взыскиваемые средства были утверждены в законодательном порядке в составе расходов бюджета; б) убытков, причиненных физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий или бездействия гос-ных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в т.ч. в результате издания актов органов гос-ной власти или органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту, кроме случаев, указанных в п. «а» (ст. 239 БК РФ*).

Большой юридический словарь. Академик.ру. 2010.

  • Иммиграционный контроль
  • Иммунитет государственного имущества

Смотреть что такое "Иммунитет бюджетов" в других словарях:

  • Иммунитет бюджетов — в РФ правовой режим, при котором обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта, предусматривающего: возмещение в размере недофинансирования в случае, если взыскиваемые средства были утверждены в… …   Финансовый словарь

  • Иммунитет бюджетов — (англ. immunity of budgets) в бюджетном законодательстве РФ правовой режим, при котором обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта, предусматривающего возмещение: а) в размере недофинансирования в… …   Энциклопедия права

  • Иммунитет бюджетов бюджетной системы РФ — 1. Иммунитет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта, за… …   Официальная терминология

  • БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС — регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и других участников Б,п. по составлению. рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов, а также по контролю за их исполнением. Данная… …   Энциклопедия юриста

  • Соединённые Штаты Америки — Соединенные Штаты Америки США, гос во в Сев. Америке. Название включает: геогр. термин штаты (от англ, state государство ), так в ряде стран называют самоуправляющиеся территориальные единицы; определение соединенные, т. е. входящие в федерацию,… …   Географическая энциклопедия

  • Налоговая система — (tax system) – система государственных институтов ( законов, правил,  учреждений), а также общественных традиций и установок, целью функционирования которой является сбор денежных  средств для наполнения государственных (федерального и… …   Экономико-математический словарь

  • налоговая система — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] налоговая система Система государственных институтов (законов, правил, учреждений), а также общественных традиций и установок, целью функционирования которой является сбор… …   Справочник технического переводчика

  • БОЛГАРИЯ — (България), Народная Республика Болгария, гос во, расположенное в вост. части Балканского п ова: граничит с Румынией (на С.), Югославией (на 3.), Грецией (на Ю.) и Турцией (на Ю. В.). Площ. 110,9 тыс. км2. Нас. 7 829 тыс. чел. (по оценке на конец …   Советская историческая энциклопедия

  • Кодекс — (Code) Кодексы Российской Федерации, классификация кодексов РФ, система и доктрина кодекса Уголовный кодекс РФ, кодексы народов майя, трудовой кодекс, гражданский кодекс, налоговый кодекс, жилищный кодекс, административный кодекс, семейный кодекс …   Энциклопедия инвестора

  • Федеральный суд США — (USA Federal judiciary) Федеральный суд США это орган судебной власти США федерального уровня, созданный правительством для разрешения споров федерального уровня Федеральный суд США: федеральная судебная система США, кем назначаются судьи… …   Энциклопедия инвестора

jurisprudence.academic.ru

БЮДЖЕТНЫЙ ИММУНИТЕТ - это... Что такое БЮДЖЕТНЫЙ ИММУНИТЕТ?

 БЮДЖЕТНЫЙ ИММУНИТЕТ (англ. budget immunity) – правовой режим, при котором обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании решения суда. Это происходит при: недофинансировании в случае, если взыскиваемые средства были утверждены в законодат. порядке в составе расходов бюджета; возмещении убытков, причин. физич. или юридич. лицу в результате незаконных действий (бездействия) гос. органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов. В соответствии с Б.и. к счетам по учету бюдж. средств, а также лицевым счетам, открытым казначейскими органами бюджетополучателям, не принимаются к исполнению инкассовые поручения и безакцептные требования. Бесспорное списание бюдж. средств с лицевых счетов их получателей осуществляется только на основе постановления, подписанного руководителем (заместителем руководителя) соотв. органа Федерального казначейства РФ в случае применения бюджетных санкций

Финансово-кредитный энциклопедический словарь. — М.: Финансы и статистика. Под общ. ред. А.Г. Грязновой. 2002.

  • БЮДЖЕТНЫЙ ГОД
  • БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС

Смотреть что такое "БЮДЖЕТНЫЙ ИММУНИТЕТ" в других словарях:

  • БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС — регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и других участников Б,п. по составлению. рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов, а также по контролю за их исполнением. Данная… …   Энциклопедия юриста

  • Иммунитет бюджетов бюджетной системы РФ — 1. Иммунитет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта, за… …   Официальная терминология

  • Инфляция — (Inflation) Инфляция это обесценивание денежной единицы, уменьшение ее покупательной способности Общая информация об инфляции, виды инфляции, в чем состоит экономическая сущность, причины и последствия инфляции, показатели и индекс инфляции, как… …   Энциклопедия инвестора

  • Государственный орган — (State authority) Государственный орган это подразделение аппарата государственной власти, предназначенное для управлениями делами в стране Признаки государственных органов, виды государственных органов, органы государственной власти России,… …   Энциклопедия инвестора

  • Standard Bank — (Стэндерт Банк) Сведения о банке Standard Bank, активы и отделения Информация о банке Standard Bank, развитие банка, новые цели Содержание Содержание Определения описываемого предмета Справочная о В Standard Bank новый руководитель… …   Энциклопедия инвестора

  • Конгресс США — (United States Congress) Структура, состав и полномочия Конгресса США, сенат Конгресса США Комитеты и комиссии Конгресса США, члены Конгресса США, процедуры деятельности Конгресса США Содержание Содержание Раздел 1. Структура и порядок… …   Энциклопедия инвестора

  • Соединённые Штаты Америки — Соединенные Штаты Америки США, гос во в Сев. Америке. Название включает: геогр. термин штаты (от англ, state государство ), так в ряде стран называют самоуправляющиеся территориальные единицы; определение соединенные, т. е. входящие в федерацию,… …   Географическая энциклопедия

  • США. ИСТОРИЯ. ПОСЛЕВОЕННЫЙ ПЕРИОД — США вышли из войны с беспрецедентным экономическим потенциалом. Другие индустриальные страны лежали в руинах, а производственные мощности США выросли и процветали; заводы, фермы, научные лаборатории, торговые суда были оснащены и укомплектованы… …   Энциклопедия Кольера

  • Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество — (АТЭС)  форум 21 экономики Азиатско Тихоокеанского региона для сотрудничества в области региональной торговли и облегчения и либера …   Википедия

  • малафья — абсолют, аврал, агапе, адья шакти, азбука, азот (солнечный), акт (половой), активизатор, алия, алкалоид, алкахест, алкоголь, аллилуйя, алхимия, амбра, амброзия, амвросия, аминь, амнезия, амок, амортизатор, амрита, анаболитик, ананда,… …   Словарь синонимов

finance_loan.academic.ru


Смотрите также