Команда Иммунитет школы № 58 г. Арзамас. Эмблема иммунитет


Команда Иммунитет школы № 58 г. Арзамас — Letopisi.ru

Заочный этап

1. Инфекционные болезни, прививки от которых являются обязательными в России детям:1) Гепатит В2)Туберкулез3)Пневмококковая инфекция4)Дифтерия, коклюш, столбняк5'Полиомиелит6)Гемофильная инфекция (для детей из группы риска)7)Корь, краснуха, эпидемический паротит

2.В Англии существовала примета, что доярки, переболевшие коровьей оспой (которая не является опасным для человека заболеванием), никогда не заболевают натуральной оспой (которая в своё время была особо опасным инфекционным заболеванием человека, вызывающим массовые смертоносные эпидемии).

Английский аптекарь и хирург Дженнер решил проверить эту примету своими наблюдениями, и она подтвердилась. Установив это, 14 мая 1796 года Дженнер привил коровью оспу 8-летнему Джеймсу Фипсу, а через полтора месяца — человеческую оспу — и мальчик не заболел (то есть сделал мальчику инокуляцию, сам Дженнер перенёс ту же процедуру в 8-летнем возрасте и, обладая иммунитетом от оспы, на себе проверить не мог). Так была экспериментально доказана возможность относительно безопасных профилактических прививок.

Однако, в то время возможности этого метода были ограничены, так как он был основан на случайности, заключающейся в существовании в природе двух родственных болезней разной силы. Лишь сто лет спустя французскому микробиологу Луи Пастеру удалось целенаправленно ослабить болезнетворность возбудителей других заболеваний и приготовить из них препараты для прививок. В 1881 он создал прививку против сибирской язвы, а в 1885 — против бешенства. В России вакцинация появилась при Екатерине II, которая и стала первой из русских, кому сделали прививку.

3.Серебряная медаль с изображением Екатерины Великой была выбита память об официальном наставлении о прививании от оспы, первую инъекцию испытала Екатерина II.Императрица Екатерина II узнала об английском враче Томасе Димсдейле, прославившемся изобретением препарата для борьбы с оспой. В 1768 году Екатерина II пригласила врача в Россию и поручила привить оспу ей и наследнику — Великому князю Павлу Петровичу.Все прошло успешно.1768 году была выпущена медаль в честь оспопрививания. На ней Екатерина II держит за руку Цесаревича Павла. Перед ними женская фигура с детьми — олицетворение России. Тут же надпись: «СОБОЮ ПОДАЛА ПРИМЕР. Октября 12 дня 1768 года».

4.С именем И.И. Мечникова связано возникновение современной иммунологии. Открытие фагоцитарной теории иммунитета в 1908 г. П.Эрлих Роберт Кох создал многие важнейшие методы исследования: ввел в практику анилиновые красители, предложил использовать в микроскопии иммерсионные системы и конденсор, разработал метод культивирования микроорганизмов на биологических жидкостях и плотных питательных средах, ввел в практику метод дробных посевов. Эмиль фон Берин - работа по сывороточный терапии и ее применение при лечении дифтерии. Общего между ними то, что им всем присуждена Нобелевская премия и каждый внес огромный вклад в иммунологию.

5.На картинках изображены вирус СПИДа (ВИЧ) и вирус «Испанки» или свиного гриппа (h2N1). Оба вируса являются РНК – содержащими ретровирусами. На капсиде обоих вирусов есть протеиновые шипы, которые обеспечивают присоединение вирусов к клетке.

6.Виды вакцин:

Виды вакцин От каких заболеваний Преимущества Недостатки
Живые Вакцины от краснухи, кори, полиомиелита, туберкулеза, паротита. У большинства привитых вакцинальная инфекция протекает без выраженных клинических симптомов и приводит к формированию, как правило, стойкого иммунитета.Живые вакцины изготовляют на основе ослабленных штаммов микроорганизма со стойко закрепленной авирулентностью (безвредностью) Они всегда вызывают перестройку иммунобиологического статуса организма и образование специфических антител. Это так же может являться недостатком, т. к. живые вакцины чаще вызывают аллергические реакции.
Анатоксины Вакцины от дифтерии, столбняка, ботулизма, газовой гангрены, стафилококковых инфекций и др. Вакцины на основе анатоксинов зарекомендовали себя достаточно хорошо, ведь длительность иммунной памяти при их использовании, в среднем, 5 лет. Формируется невосприимчивость только к какому-то одному антигену возбудителя
Инактивированные Вакцины от полиомиелита, гриппа, тифа,холеры, чумы Не вызывают вакциноассоциированных заболеваний, индуцируют гуморальный и, возможно, клеточный иммунитет Недостаточная инактивация вируса, разрушение вакцины при замораживании, наличие в составе адъювантов и стабилизаторов. Повышен риск развития аллергических реакций.
Фаги Вакцины от кишечных инфекций, дисбактериоза, гнойных инфекций и др. Возможности избирательного лизирования определенных микробов и безвредности для пациента Могут вызвать развитие настоящего заболевания

7.В силу религиозных убеждений о невмешательстве в дела божьи; в силу недоверия российской медицине; имеющихся сомнений в качестве препарата, сопроводительной документации и необходимости его введения; исходя из моральных принципов, не признающих, например, использование для получения вакцины материала, полученного в результате аборта. если имеется хроническое заболевание в фазе обострения; во время свирепствующей эпидемии инфекционного заболевания; если последствия предыдущей прививки организм перенёс очень тяжело; в случае потери мед. карты, в которой указаны все сделанные процедуры. В этом случае вы тоже можете отказаться от прививания на основании нежелания повторного инфицирования, даже если медицинскую карту вы «потеряли» сами.

8.Для производства этих вакцин применяют рекомбинантную технологию, встраивая генетический материал микроорганизма в дрожжевые клетки, продуцирующие антиген. После культивирования дрожжей из них выделяют нужный антиген, очищают и готовят вакцину. Гены вирулентного микроорганизма, отвечающий за синтез протективных антигенов, встраивают в геном какого-либо безвредного микроорганизма, который при культивировании продуцирует и накапливает соответствующий антиген.

9.Вакцинация, как операция по иммунопрофилактике, выполняется чаще всего один раз. Либо несколько раз, но по определенной схеме прививок. А ревакцинация делается много раз подряд и, часто, на протяжении всей жизни человекаПри вакцинации в организм вводится вирус, позволяющий иммунитету самостоятельно работать, вырабатывать новые антитела и бороться с штаммом болезни самостоятельно. Ревакцинация в этом случае означает повторное введение штамма вируса, но в меньшем объеме; При вакцинации происходит полноценная стимуляция выработки иммунитетом антител с нуля, а при ревакцинации антитела уже выделяются и она призвана лишь поддержать этот процесс; При вакцинации делать прививки обязательно, но не для каждой из них нужна ревакцинация — в этом разница тоже весьма существенная. Кроме того, не стоит забывать, что ревакцинацию нужно делать обязательно и строго по графику, а вакцинацию можно осуществить тогда, когда это будет нужно или удобно.

Календарь прививок: (1)Ссылка на online-доску: (2)

letopisi.org

Игра – практикум: « Иммунитет – защита организма»

Сайт работает в тестовом режиме. Возможны временные сбои. Приносим извенения за возможные временные неудобства.

Игра – практикум: « Иммунитет – защита организма»

  • 7 168 / Конкурс рисунков и коллажей 5-9 кл В течение всей недели учащиеся изготавливали компьютерные коллажи, посвященные физике, математике, информатике и рисовали тематические рисунки. По окончанию недели, по итогам конкурса на лучший рисунок победителем стала ученица 8А класса Бабкина Марина, которая награждена грамотой за лучший тематический рисунок. Коллаж по информатике. Коллаж по математике. Коллаж по физике....
  • 6 167 / Урок письма в 1 классе: “Заглавная буква Ж” ...
  • 5 901 / Творческая Работа по математике учеников 6 ”А” класса на тему: «Математические сказки, стихи, загадки, шутки, песни, ребусы. Цифры и счёт» ...
  • 5 828 / Анализ работы вокального кружка 2014-2015 учебный год ...
  • 5 774 / Борьба с курением. В настоящее время появилось множество новых фактов о вредных веществах, содержащихся в табаке. На последней ассамблее Всемирной организации здравоохранения было подчеркнуто, что вред, который табакокурение наносит здоровью людей, остается главной проблемой во многих странах.Ежегодно в третий четверг ноября в большинстве стран мира отмечается Международный день отказа от курения (в этом году 15 ноября)....
  • 5 676 / Конкурсно-игровая программа «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель:  познакомить детей с разнообразием фруктов и овощей-основными источниками витаминов и минеральных веществ ; их значением для организма; формировать сознательное отношение детей к здоровой пище....
  • 5 550 / Проект “Буквы и знаки”. 1 класс Проект выполнил Лакиенко Виктор, учащийся 1 класса. Цель исследования: разработать методику организации проектной деятельности младших школьников, способствующую развитию умений, формирующихся в ходе работы над проектами. Практическая значимость работы заключается в разработке программы по информатики во внеурочной деятельности, посвященной организации проектной деятельности. Теоретическая...
  • 5 317 / Открытый урок по физкультуре Открытый урок по физкультуре в 3-4 классе. Провела урок Скоробогатова Ирина Владимировна с учетом новейшего оборудования. Детям нравится заниматься физкультурой и развивать в себе силу духа....
  • 5 262 / Программа Paint. Рисунок кота. 18 ноября 7 класс выполнял задание творческого характера: рисунок кота. Активную деятельность проявили Лебедева Алина, Минеева Рада, Щерба Наташа, Панова Вика. Также учащиеся 9 класса помогали семиклассникам: Чалых Саша и Бурыкин Коля....
  • 5 095 / Сценка: «Как Заяц паспорт получал» (моментальный спектакль) Инсценировка «Как Заяц паспорт получал» (моментальный спектакль) Действующие лица: Волк-паспортист – «С получением паспорта Вас. На фото вы вышли ужасно» Медведь – «Я первый! Никого не пропущу!» Кабан – «Ну когда же?» Бобр – «Во, ребята, вы попали!» Лисица – «Что вы, это не я!» Заяц – «Что же делать? Кто поможет?»  ...
  • 5 081 / Лепка. Фото работ. Представлена часть работ выполненных нашими воспитанниками....
  • 5 063 / Пояснительная записка по рабочей программе. Английский язык. 2 класс. Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 2 класса на основе авторской учебной программы М.З. Биболетовой ( Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Рабочая программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2-4 кл. общеобраз.учрежд. –Обнинск: Титул, 2012) и материалам авторского учебно-методического комплекса, рекомендованного департаментом...
  • [contact-form-7] × слабовидящим

    sko-griazi.ru

    1 марта - Всемирный день иммунитета

    1 марта - Всемирный день иммунитета

    Само слово «Иммунитет» происходит от латинского слова «immunitas» и означает – освобождение. Иммунитет – способность иммунной системы сохранять целостность и постоянство внутренней среды организма. Иммунная система отвечает за два важных процесса: замену трансформированных или поврежденных клеток различных органов тела и защиту от проникновения разного рода чужеродных агентов. Таким путем обеспечивается противоинфекционная, противоопухолевая защита и генетическая стабильность организма.

    Вокруг нас живут миллионы бактерий, вирусов, аллергенов. Сталкиваемся мы с ними ежесекундно и, тем не менее, не заболеваем. А все потому, что на страже стоит иммунная система, призванная защищать нас от «врагов».

    Если бы этой системы не было, человек подхватывал бы болезнь за болезнью, борясь с ними как в первый раз.

    Начинает создаваться система иммунитета ещё в утробе матери. И даже после рождения ребёнок некоторое время находится под защитой иммунитета полученной от матери через плаценту.

    Затем любой контакт с каким-нибудь микробом и аллергеном запоминается иммунной системой.

    И на каждый вирус и микроб ответ будет свой. На этом строится система вакцинации. Организму не нужно переносить такие тяжёлые болезни как полиомиелит, дифтерия, корь, коклюш и др. Вакцинация создает «иммунную память», и организм выставляет защиту.

    Привитые иногда тоже заболевают, но тяжёлых осложнений от инфекций защита не допустит.

    Иммунитет, накапливаемый в течение всей жизни после перенесённых болезней или прививок, - называется приобретённым.

    Существует также врождённый иммунитет – генетически наследуемая невосприимчивость к болезни. Но, к сожалению, такой дар природы дается не всем.

     

    Ежегодно 1 марта отмечается «Всемирный день иммунитета». Этот день стал отмечаться сначала медицинской общественностью по инициативе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) с 2002 года. Цель этого дня, возложенная на медицинских работников, заключена в привлечении широкого общественного внимания к проблемам, связанным с распространенностью различных иммунных заболеваний, а также с сохранением и укреплением иммунитета в целом.

    Начало весны – приятное и долгожданное время года, когда природа вокруг нас начинает оживать, но не стоит забывать о том, что наш иммунитет, напряженно работая всю зиму, стоит в преддверии нового периода не менее серьезных испытаний.

    Древние римляне и греки считали, что человек с хорошим иммунитетом «свободен» от болезни. Ведь даже во время грозных эпидемий чумы и натуральной оспы заболевали не все. Иммунная система, как и все в человеке, сложна и многолика. Сила иммунитета, как и наше самочувствие в целом, примерно на 50% зависит от образа жизни, который мы выбираем. Среди главных разрушителей иммунитета специалисты называют частые стрессы, неправильное питание, постоянные недосыпания, долгое пребывание на солнце, слишком большие физические нагрузки и, наоборот, сидячий образ жизни. Ну и, конечно, вредные привычки – курение, алкоголь, наркотики.

     

     Признаки сбоя иммунитета

    Частые простудные заболевания, продолжительное повышение температуры, синдром хронической усталости, болевые ощущения в суставах и мышцах, нарушения сна, частые головные боли, появление высыпаний на коже — всё это проявления нарушений в работе иммунной системы и поводы начать укреплять защитные силы организма и обратиться к врачу.

    Система иммунитета человека зависит наполовину от наследственности, так как начинает формироваться ещё в утробе матери, и на 50 % — от образа жизни. Три кита, на которых держится иммунитет человека, это здоровый сон, физические нагрузки и сбалансированное питание. Обычно человек задумывается о роли и возможностях поддержания иммунитета лишь во время тяжёлого простудного заболевания, тогда как оно само является следствием иммунной недостаточности.

    Поэтому беречь здоровье и укреплять иммунитет важно всем, особенно в межсезонье накануне весны — это время, когда организм особо нуждается в поддержке. Также внимание на иммунитет важно обратить тем, кто перенёс ОРЗ, ОРВИ или грипп и кто испытывает большие физические нагрузки.

    Восстанавливать и поддерживать иммунитет можно с помощью специальных иммуноукрепляющих средств, но существует масса дополнительных способов укрепить организм:

     

    Питание и иммунитет

    Первый иммуномодулятор (вещество, стимулирующее иммунитет) – материнское молоко! Отказываясь от грудного вскармливания, многие мамочки и не подозревают, что лишают беспомощного кроху главной защиты. Ведь в женском молоке содержатся вещества, необходимые для образования клеток - защитников. Именно они защищают организм младенца, пока его иммунная система не сформировалась. Ни одна искусственная смесь не сможет заменить новорожденному того, что дает мама.

    Иммунитет зависит от работы кишечника: 80% «клеток» иммунной системы находится именно в нем. А это значит, все, что мы едим или ослабляет, или усиливает наших невидимых защитников. Овощи и фрукты – растительная пища – должны составлять 50% рациона.

    Кисломолочные продукты, в которых содержатся бифидо- и лактобактерии, борются с вредными микроорганизмами за место в нашем кишечнике и создают основной защитный барьер от болезнетворных микробов.

    Большое количество сладостей не только портят зубы и подрывают работу поджелудочной железы, что чревато сахарным диабетом. Переизбыток рафинированного сахара угнетает иммунную систему, снижает активность антител, которые борются с инфекциями.

    Бесконтрольный прием антибиотиков, также не идет на пользу иммунной системе. Это не значит, что нужно полностью от них отказаться. Главное – не заниматься самолечением. Назначать лекарства может только врач.

    Всего 10% людей могут похвастаться мощным иммунитетом, который защищает их практически от всех заболеваний. Еще 10% имеют врожденный иммунодефицит: они болеют очень часто. У оставшихся 80%, сила иммунной системы зависит от условий и образа жизни.

    Питание — залог защиты от вирусов и болезней и важнейший фактор, способствующий улучшению защитных сил организма. Питание должно быть максимально рациональным в количественном и качественном отношениях. В вашем меню должны присутствовать белки животного и растительного происхождения. Животные белки содержатся в мясе, рыбе, яйцах и молоке, а растительные — в горохе, фасоли, гречневой и овсяной крупах. Благотворно влияют на деятельность иммунной системы говяжья печень и морепродукты — креветки, мидии, кальмары.

     

    Витамины

    Для укрепления иммунитета необходимы витамины и микроэлементы. Их недостаток можно восполнить с помощью мультивитаминных комплексов, но в целом лучше получать витамины и микроэлементы естественным путём.

     

    Витамины А можно почерпнуть из моркови, винограда, зелени — он есть во всех красных и оранжевых фруктах и овощах. Витамин С есть в цитрусовых, шиповнике, клюкве, бруснике, капусте, особенно квашеной. Витамин Е — в подсолнечном, оливковом или кукурузном маслах. Витаминов группы В много в бобовых, в крупах, в яйцах, в любой зелени и в орехах.

    Из микроэлементов положительно действуют на иммунитет цинк и селен. Цинк содержится в рыбе, мясе, печени, в тех же орехах, в фасоли и горошке. Селен стоит «добывать» из рыбы, морепродуктов, чеснока.

    Минеральные вещества — железо, медь, магний и цинк — содержатся в печени, почках, сердце, орехах, бобовых и шоколаде.

    Сухое красное

    Курение и алкоголь не просто подрывают, а убивают иммунитет. Но если с табаком всё просто и однозначно — нужно бросить курить и избегать табачного дыма, то со спиртным — иная ситуация. Сухое красное вино для иммунитета полезно, но максимально допустимая ежедневная доза — 50–100 грамм.

     

    Приучение к холоду

    Готовиться к любой вспышке заболеваемости нужно заранее, усиливая прежде всего неспецифическую защиту. О таком методе, как закаливание, знают все, но большинство уверено, что закаливание — это приучение к холоду, например хождение по снегу в трусах. Но на самом деле суть закаливания — в тренировке слизистых оболочек быстро реагировать на резкую смену температуры.

    Тренировка может быть совершенно простая — попеременное обливание холодной и горячей водой предплечий — от кисти до локтя. Температура холодной воды — +20 °C, горячей — +35 °C — это самая терпимая разница в 15 °C.

    Обливания надо делать ежедневно — по 5–7 минут в день, утром или вечером. Особенно хорошо такая процедура подойдёт для детей.

     

    Смех

    Хохот влияет на организм так же благотворно, как умеренные физические нагрузки: он снижает кровяное давление, избавляет от стресса и укрепляет иммунную систему. Кроме этого, смех улучает аппетит, понижает уровень холестерина, снижает риск возникновения заболеваний сердечно-сосудистой системы и диабета.

     

    Заведите кошку

    Считается, что кошки повышают иммунитет своих хозяев, защищают их от сердечных заболеваний, благоприятно воздействуют на нервную систему. Температура тела кошки 38–39 градусов, и если человек заболел простудой, то мурлыкающая кошка, укладываясь рядом, прогревает организм и в результате помогает справиться с простудами и увеличивает сопротивляемость своего хозяина к стрессам.

    Кошки с древних времён стали самыми популярными и любимыми домашними животными. Любовь к ним оказалась настолько большой, что для питомцев был учреждён специальный праздник — Всемирный день кошек, который отмечается в первый день весны, 1 марта.

     

    Укрепляйте свой иммунитет!

    Правила простые:

    Свежий воздух – каждый день;

    Рациональное питание;

    Вредным привычкам – нет!;

    Высыпайтесь! Ошибка думать, что наверстать часы сна можно будет в выходные. На самом деле это прямой путь к хронической усталости;

    Умеренные физические нагрузки подтянуть мышцы, помогут «сбросить» лишний вес, сделают сон крепче;

    Стресс - это один  из главных  врагов  иммунитета. Самый опасный – неконтролируемый, когда  человек  неспособен  справиться  со своими эмоциями. Рецепт  избавления от психических потрясений только один: если не можешь изменить ситуацию – прими ее как данность.

    Совет:

    Придя  домой с работы, прилягте  на  диван, закройте  глаза, и постарайтесь думать о чем-нибудь приятном, дыша  глубоко и ровно. Можно  включить  негромкую музыку. Это  прекрасно  снимает  накопившуюся  в течение дня  усталость и не  даст стрессу  победить  иммунитет.

    www.muzgb.ru

    Солнышко в сердце: Иммунитет и здоровье ребенка

    Общеизвестно, что адаптация  ребенка к детскому саду зачастую сопровождается не только эмоциональными переживаниями малыша, но и заболеваниями, чаще всего вирусного характера. Можно было бы предположить, что именно стресс - причина заболеваний, но болеют и те дети, которые прекрасно чувствуют себя в детском коллективе и с удовольствием посещают детский сад. В чем причина? Слабый иммунитет? Правильно ли мы понимаем, что такое иммунитет и нужно ли его "укреплять"? Как правильно вести себя родителям, если ребенок часто болеет? 

    На страже здоровья.

    Вилочковая железа, или по научному (тимус) – это небольшой, но тем не менее очень важный орган иммунной системы ребенка, который располагается в верхней части грудной клетки и достигает края языка. Его формирование начинается еще задолго до рождения крохи, на шестой неделе развития беременности. Рост и развитие вилочковой железы у детей продолжается до начала периода полового созревания. Вилочковая железа у детей отвечает за развитие Т-лимфоцитов, вырабатываемых костным мозгом. Т-лимфоциты, это клетки иммунной системы, способные распознавать и уничтожать клетки с чужеродным антигеном, то есть защищать организм ребенка от вирусов, инфекций и бактерий.

    Что мы знаем об иммунитете? 

    Взрослые, и это, к сожалению, типично, задумываются о детском иммунитете после того, как ребенок начинает часто болеть. 

    Никакими закаливаниями и образами жизни полностью предотвратить детские хвори нельзя. Каждый человек встречается в своей жизни с огромным количеством микробов. А до тех пор, пока к большинству из них в организме не будет выработан иммунитет, инфекционные болезни - неизбежность. Но всегда найдется микроорганизм, к которому защиты нет. Поэтому болеют все - и дети, и взрослые. 

    И совершенно не принципиально - болеть или не болеть. Важно, как болеть - насколько часто и насколько тяжело. 

    Значение слова "иммунитет" с чисто теоретических, медицинских позиций объяснить довольно трудно. Но для нашего с Вами взаимопонимания достаточно следующего: иммунитет - это способность организма защищать себя. Защищать от всего, что для организма естественным не является: от вирусов и бактерий, от ядов, от некоторых лекарств, от образующихся в самом организме ненормальностей (раковых клеток, например). 

    Каждой человеческой клетке присуща своя генетическая информация. Это, сложное на первый взгляд, положение, прямо таки вызывает желание либо перестать читать, либо схватить школьный учебник по биологии, дабы срочно восполнить пробелы в образовании. Но тонкости нам не нужны. Принципиально другое: система иммунитета способна анализировать - отличать своих от чужих. А в основе этого анализа - именно генетическая информация. Что-то попало в организм: генетическая информация совпадает - значит свой, не совпадает - чужой. Любое вещество, имеющее чужеродную генетическую информацию называется антигеном . 

    Система иммунитета в начале обнаруживает антиген, а затем делает все, чтобы этот антиген уничтожить. Для уничтожения конкретного антигена организм вырабатывает совершенно определенные клетки - они называются антитела. Определенное антитело подходит к определенному антигену как ключ к замку, разве что вероятность повторить или подобрать в миллионы раз меньше. 

    Пример. В организм попал вирус кори. Иммунитет определил, что этот вирус генетически отличается от любой другой клетки человека. Следовательно, это антиген. Началась выработка антител, не просто каких-то там антител, а именно антител к вирусу кори. Антитела нейтрализовали вирус и болезнь закончилась. А иммунитет к конкретной болезни, в нашем примере к кори, остался. Следует знать, что сроки болезни у каждого конкретного ребенка во многом будут определяться скоростью образования и количеством выработанных антител. 

    Иммунитет к определенным болезням может быть врожденным - часть уже готовых антител достается ребенку от матери и, соответственно, приобретенным, - т.е. таким, который организм выработал самостоятельно. 

    И еще, очень важная теоретическая информация. 

    Мы уже поняли, что иммунитет - явление специфическое (четкое соответствие конкретного антигена - конкретному антителу). Но это не всегда так, поскольку система иммунитета имеет на своем вооружении не только антитела. Типичный пример: повышение температуры тела приводит к тому, что в организме начинает вырабатываться особый белок - интерферон. Интерферон уничтожает любые вирусы (и гриппа, и кори, и краснухи), т.е. его (интерферона) действие неспецифично. Система неспецифического иммунитета представлена не только интерфероном - еще пару десятков веществ способен вырабатывать организм. 

    /В телепередаче "Про иммунитет" Е.О. Комаровский ставит под сомнение необходимость и безопасность применения фарм - интерферона. прим. автора блога. Видео - в конце текста/

    Главное в этой информации следующее. Если иммунитет постоянно тренируется, то на проникновение антигена он может быстро и сильно ответить, мгновенно выработать все тот же интерферон и болезнь закончится за 2-3 дня. А если интерферона не хватило - придется ждать выработки антител, а на это уже потребуется неделя. 

    У новорожденного почти такая же кровь, как у его матери. То есть он уже имеет врожденный иммунитет к тем инфекционным болезням, что перенесла мама. Однако это ненадолго, месяца на 3-4, в лучшем случае, на 6 (при естественном вскармливании, разумеется). Поэтому правильно воспитывать ребенка очень желательно с момента рождения, чтобы к 3-6 месяцам сделать его способным бороться с инфекционными болезнями. 

    На сам процесс формирования иммунитета влияет целый ряд врожденных факторов, зависящих как от состояния здоровья мамы и папы, так и от течения беременности, особенно от перенесенных в это время инфекций. В то же время, образ жизни уже родившегося ребенка в свою очередь существенно влияет на уровень иммунитета. 

    Становится понятным, что недостаточность иммунитета может быть врожденной и приобретенной. И первая, и вторая проявляется частыми болезнями, что, вполне резонно, порождает у родителей желание этот самый иммунитет улучшить - желание вполне естественное, особенно если уже успели растерять все то, что дала Природа новорожденному. В конце концов, ну растеряли, ну ушел поезд! Но надо же что-то делать! 

    Делать надо. А, для начала, знать, что стимуляторы иммунитета делятся на фармакологические и физиологические. Фармакологические - это конкретные лекарства, физиологические - это некоторые формы нормального (естественного, физиологического) образа жизни, позволяющие усилить иммунитет. 

    Общий жизненный тонус, общий уровень здоровья во многом определяется уровнем энергозатрат организма, нагрузкой на все основные системы - и легкие, и сердце, и сосуды и суставы и т.д. и т.п. - все это должно работать 

    Короче говоря, иммунитет это не отвлеченное понятие. Это конкретная система организма, конкретные органы, синтезирующие совершенно определенные защитные вещества. И работа этих самых органов во многом зависит от того, как и с какой нагрузкой трудятся другие системы, про которые мы знаем, которые видим, которые чувствуем. 

    А теперь давайте задумаемся. На что ребенок тратит энергию? 

    · на рост и развитие; 

    · на двигательную активность; 

    · на поддержание температуры тела. 

    Ну, что касается роста и развития, - на это мы особенно повлиять не можем (здесь больше гены, гормоны). Но двигательная активность! Почитать, или погулять? А поддержание температуры тела - одеть или не одеть? А от души накормить и загнать в постель - это как? 

    Вот и получается, что естественных стимуляторов иммунитета всего три - голод, холод и физическая активность. Ни в одном из трех указанных направлений недопустим экстремизм - не надо сознательно морить ребенка голодом, заставлять бегать по 30 км в день и выгонять раздетым на мороз . 

    Но более важно другое: противоположные действия (избыточные еда и тепло, ограничение двигательной активности) очень быстро приводят к угнетению иммунитета (частые инфекционные болезни) или к неправильности иммунитета, то есть, вроде бы реагирует, но не так, как надо (аллергические или инфекционно-аллергические болезни). 

    В приведенном ниже видео - передаче Школа доктора Комаровского "Про иммунитет" читатели блога узнают, почему полезно детям есть мороженное, нужно ли и можно ли укреплять иммунитет с помощью фарм-средств, и стоит ли вообще его укреплять, или задача стоит иная - "не портить" то, что дается от рождения; нужно ли делать ребенку узи - исследование вилочковой железы и чем такое исследование может быть полезно.

    Подводя итог приведенной информации, хочется надеяться, что у родителей наших воспитанников и педагогов будет всегда находится время и потребность приобретения знаний в вопросах , касающихся здоровья ребенка, а также желание и целеустремленность следовать простым истинам, которые требуют намного больше времени, сил, собственной дисциплины, чем использование фарм - препаратов, эффективность которых сомнительна и возможна в перспективе небезопасна для здоровья ребенка. 

    moment-beauty.blogspot.ru


    Смотрите также